Ситуация такая:
неделю назад взял в аренду продуктовый магазин,расположений в ПГТ.открытие планирую через неделю.
Рядом расположен супермаркет,он пока что на ремонте.И открыть его планируют недели через две.
И чтобы достойно конкурировать с таким "гигантом",мне нужно придумать какую-нить фмшку,которая привлекла бы внимание потенциальных покупателей!Первый шаг я уже сделал,поставил терминал пополнения счета мобильных телефонов(такого в нашей местности еще ни у кого нету).Но этого будет маловато!Если есть какие-то идеи,напишите пожалуйста!!
10 июня 2008 в 23:02
Бабуси быстро прочухают если цены будут хоть на рубль, но ниже))))
10 июня 2008 в 23:04
Коль, эт ты в Вилкино открыл?
11 июня 2008 в 0:01
Олеся права!Причем скинь цены именно на самое необходимое для бабулек,то есть хлеб,молоко,и всякая дешевая бытовуха!
11 июня 2008 в 0:02
Олеся и Никита,спасибо!В начале забыл об этом написать,но относительное снижение цен на "народные товары" подразумевалось изначально!
Оля – да)
11 июня 2008 в 0:04
Круто, а где?
Буду в тех краях, не пойду в супермаркет, пойду в твой магазин:)
11 июня 2008 в 1:01
Брат я бы тебе еще посоветовал провести пару акций по типу,купи буханку,получи вторую!
11 июня 2008 в 10:04
Вот-вот бабушки и акции-это двигатель торговли))) А еще можно повесить атенд, где яркими буквами бедет написано например:
***БУЛКА ХЛЕБА СДЕСЬ ДЕШЕВЛЕ, ЧЕМ ГДЕ БЫ ТО НИ БЫЛО!!!***
***МОЛОКО-15РУБ.***
И ничего что это от 15 руб. Идя мимо люди этим обязательно заинтересуются, и зайдут. А если например хлеб у тебя будет дешевле всех на районе, то и все остальное тоже будут брать у тебя!
11 июня 2008 в 14:05
А лучше сколотишь лаве,и в магазине открой мини пекарню,подъем будет хороший!
11 июня 2008 в 22:00
Алина,спасибо!
Никита,было бы неплохо!
12 июня 2008 в 0:04
Да норса все будет!Все получится.
13 июня 2008 в 0:04
Николай, по поводу мини-пекарень, то это да…. Приятный запах будет всех тянуть…. Причем не надо сейчас с мукой париться. Для них уже заготовленные замороженные тесты продаются, которые только осталось в печь – и все готово… В России пока это только в моду входит. В Европе около 60% хлеба именно так и делают – минипекарни из замороженного теста… Только для начала лучше узнать, есть ли в гипермаркете такое, иначе дорого обойдется….
13 июня 2008 в 1:00
все зависит от того будет ли рядом сетевой супермаркет или нет. если несетевой или сеть очень маленькая, локальная, то что бы ты ни предпринял – все очень быстро слижут.
ключ к успеху – изучение потребностей населения… что им надо…что быстро улетает…
13 июня 2008 в 1:00
Да на самом деле будет отлично,если ты при входе устроишь опрос на тему каким бы вы УВАЖАЕМЫЕ ПОКУПАТЕЛИ ХОТЕЛИ ВИДИТЬ МАГАЗИН И ЦЕНЫ В НЕМ!!!!!!
13 июня 2008 в 1:01
раз это поселок гор. типа, значит там есть дефицит чего нить…надо узнать за чем из продуктов люди мотаются чаще всего в ближайшие города.
открой, как сэм уолтон, магазин-склад=) натарь его дешевыми продуктами, минимум наценки и вперед=)
13 июня 2008 в 1:02
не плохой бизнес, без вложений!
http://vkontakte.ru/club3490728
13 июня 2008 в 2:02
Никита и Антон,спасибо за предложения!На счет мини-пекарни идея отличная,но это будет в планах на ближайшую перспективу.Пока бюджет не позволяет…
Кстати,сегодня искал поставщика хлеба и узнал,что в нашем ПГТ уже был подобный опыт магазин+пекарня,но вот уже 2 месяца,как пекарня закрылась.Там скорее всего свою роль сыграло само расположение магазина.уж очень оно неудачное…хотя, сам магазин был отличный(в плане ассортимента,интерьра и экстерьера)!Был я там пару раз,но про пекарню не знал.
А супер-маркет у нас сетевой,и сеть у них…средняя,если можно так сказать.
13 июня 2008 в 17:00
ОТлично. раз сетевой – значит, скорее всего, им требуется недельку минимум для принятия решений по снижению цен и так далее. Ваш козырь – в гибкости. косите и подбивайте его ценами. а еще очень приятно банальное вежливое обслуживание..натренируйте продавцов на сервис. на улыбку. у нас, особенно в провинции – большая редкость. не то что в супермаркетах уставшие, злые и обреченные кассирши и таджики-продавцы, выносящие помидоры со склада. повесьте лозунг как у Волмарт – "Низкие цены. Всегда!" сомневаюсь что он где нить запатентован в РОссии. но лучше узнайте. Есть понятие – убыточные лидеры. Это товары, которые пользуются бешенной популярностью и которые увеличивают поток покупателей. как правило молоко, хлеб, масло, яйца, сахар. сделайте на один-два из них мизерную наценку. люди будут к вам приходить за ними и попутно покупать остальное. на этом построена работа всех супермаркетов.
Плюс чистота. следите за ней. чтобы было впечатление что вы болеете за сервис и внешний вид. мойте холодильники. полки протирайте=)
еще фишка – в супермаркетах почти никогда не бывает соков из холодильника. ну нигде я не видел. даже в перекрестках и седьмых континентах. либо если есть, то это дорогие бренды сами ставят. выделите в холодильнике место для самых популярных соков- апельсинового, яблочного и микса фруктов….
Часы работы. надо чтобы они были удобнее, чем в супермаркетею Ну только если он не круглосуточный.
Если в поселке есть еще магаз частный – объединитесь с ним в плане закупок товаров – у вас будет больше скидка от дистрибьюторов.
что нить еще придумаю – напишу
13 июня 2008 в 19:02
Николай, а вы спрашивали у того обанкротившегося магазина их оборудование? Там всего печь нужна электрическая…. Это ведь пекарня из готовых ресурсов, а не как принято в России – самому тесто делать и так далее…. И это очень прибыльно, так как запах приятно тянет людей…. Даже в офисах руководители ставят кофеварки, чтобы людям нравилось приходить в офис с таким притным запахом. Вы вывеску сделали светящуюся (ночью)? Какого цвета?
13 июня 2008 в 19:03
А по поводу "низкие цены. Всегда!" – это уже не работает…. Наверно, люди привыкли это видеть…. Да и все-равно, как вы говорите – на часто потребляемые продукты сделать упор – это глупо…. Дело в том, что гипермаркетам выгодно так делать, так как у них большой ассортимент и там такая процедура, что человек обходит весь магазин….. Это американская система…. Если у Николая магазин маленький, то я бы порекомендовал другую тактику…. Дело в том, что все-равно за большими покупками будут идти в крупные магазины – приятней идти с семьей по большому магазину и разглядывать всю краску… Это именно морально. А маленький магазин должен пойти другим путем – его продукты берут по пути домой к обеду – чтобы время сэкономить, так как на сетевой магазин много времени отнимет…. Вы сделайте наоборот умеренно-высокие цены…. Т.е. у вас будет в 3 раза меньше покупателей, но зато и рентабильность продаж будет в разы больше….. Люди готовы платить больше за наиболее важные продукты (хлеб, сахар и т.д.), лишь бы времени было бы побольше для обеда…. Вы ведь меня понимаете? Так чтос стратегия – низкие цены на наиболее употребляемые продукты – будет фатальной ошибки – большие убытки…. Я только сейчас придумал вашу фишку!!!! "без очереди!" … Магазин, для тех кто ценит время…. Тогда и обижаться не будут на то, что у вас дороже, чем в гипермаркете и деловые люди с удовольствием будут забегать к вам за хлебом да и еще за чем-нибудь))))
13 июня 2008 в 20:04
аха, а еще паркер золотой, для деловых людей, как фишка магазина ))
13 июня 2008 в 22:05
откуда деловые люди в ПГТ? местные бандюки что ли? смешно.
дешевые цены я предлагал сделать на максимум две позиции…
низкие цены не работают в москве, где народу откровенно уже пофиг сколько за что платить…
и если у него рядом супермаркет, то умеренно-высокие цены убьют нафиг магаз…
13 июня 2008 в 23:01
деловые люди? Я имел ввиду про тех, кто домой бежит с работы! По пути они купят хлеб и молоко, даже если они будут стоить на 3 рубля дороже….. Им главное, чтобы быстрей домой и на работу обратно…. А если сделать как вы говорите, то то же самое есть и у гипермаркета. Т.е. магазин сделает то же самое…. К ней всегда будут бегать только за самым необходимым, в отличии от гипермаркета, куда будут ходить за наиболее необходимым… Т.е. если сделать дешево на то, что вы говорите – то магазин будет не рентабильный!!!!! Не основные продукты не будут покупаться, как вы говорите, в этом магазинчике… Все будут идти именно в маленький магазин!
Нуа по поводу бабушек – это и вправду самая сильная реклама! Можно сделать льготу для бабушек – "стоимость продукции по себестоимости для основных продуктов"…. И как вы говорите, и магазин получится рентабильным – люди с обеда будут закупать, и реклама будет хорошая – бабушки!))))
13 июня 2008 в 23:02
Блин, у меня после загруженного дня голова что-то не совсем правильно выражается… Кратко – в маленьком магазине будут покупать в основном только самое необходимое. А если надо много – то будут идти в гипермаркет… Так что снижение цены на самое необходимое приведет к самоунитожению… А если сделать разумно высокие цены на самое необходимое, то ни куда не денутся деловые люди! Будут покупать!
14 июня 2008 в 0:01
Прав Рустам!Твой магазин будет как все самое необходимое,а маркет уже развернутый выбор товаров!
14 июня 2008 в 0:04
Спасибо Никита, но у меня не будет магазина) Не хочу) Хотя я думаю, что точно придумал что-нить такое, что сетевой гипермаркет бы загнулся))) Ну а по поводу "магазин будет как все самое необходимое,а маркет уже развернутый выбор товаров!" – вы правильно поняли! И стратегия снижения цены на самое доступное для гипермаркета – это хорошо, а нам зло… Из вашего утверждения можно понять почему)
14 июня 2008 в 1:03
Хах насчет гипермаркета загнулся,уверен что точно создаш братка!
14 июня 2008 в 11:03
ну ну=) предприниматели=) ладно. допустим, насчет бегущих мимо людей вы правы.
15 июня 2008 в 0:00
не допустим, а правы!)
15 июня 2008 в 1:04
ладно..ладно…=))) в честь победы – =))) вы правы=))) я тут подумал и вправду…
15 июня 2008 в 2:04
Антон, причем здесь прав не прав? Мы просто думали, как можно выжить человеку и предлагали! Тут не бывает правых! Мы просто предложили один из возможных вариантов развития!))))