Сообщество молодых предпринимателейRUSMM.RU – поможем друг другу добиться успеха


Сервис в России. Третья беда. 21.01.10 Ответы: 8

Одна из болевых точек бизнеса (в особенности ретэйле) – это сервис. Причем, мы уже не говорим о том сервисе, когда нужно здороваться с клиентом, прощаться с ним, уважительно к нему относится и т.п. Разговор о более высоком уровне сервиса, и при каждом его подъеме все равно появится и будет внедрятся уровень выше. Однако в России ситуация несколько иная. Как говорил Чичваркин "70 лет совка приучили нас к тому, что обслуживать стыдно. Обслуживать – это самая П!О!Ч!Е!Т!Н!А!Я! профессия."
Я согласен с Д. Шоулом по поводу того, что качественный сервис и делание своей торговой точки, магазина, сети самой любимой покупателем принесет больших успехов, чем например ценовая политика. Ведь никто не пойдет именно в тот магазин, а не в этот, потому, что там на 5 рублей дешевле. Одна, именно эта причина не повлияет на выбор клиента.
Так вот, более высокий уровень сервиса это например обращаться к своему клиенту по имени. А потом узнавать. Второе – Это сорадость. Нас всегда учили сочувствовать, а сорадоваться нет. А надо. Радоваться что человек доволен, что он купил это у тебя.
Далее – действовать так, как удобно клиенту. Бросить дешевый понт, что в магазин нельзя зайти с мороженным, лимонадом или собачкой. Почему нет? Ему так удобно. А что, если этот человек с собачкой хотел купить у вас Vertu? А ваш охранник его не пустил.
Ну ещё можно рассказать про креативность(это у нас более менее решается)…
вот такие мыси..Про примеры сервиса я ещё написал немного в моём ЖЖ serj_ivanoff.livejournal.com P.S. Прошу) Можете почитать, покомментить..)


8 ответов в теме “Сервис в России. Третья беда.”

  1. 1
    Дели Подольская ответил:

    Привет, Серж. Согласна с тоюбой на все 1000%.Толькокогда началасвоим примеромв маленьком поселке показывать как должно быть. Поняла, если в человеке не заложенно с самого детства уважение, то обучать казалась бы элементарным вещам очень тяжело. А менять людей у нас проблеммно (кадровый вопрос).Вот бы литературку какуку нить бы.:)

  2. 2
    Сергей Иванофф ответил:

    ))
    Советую:
    послушать выступление Д. Шоула тут http://vkontakte.ru/video120325_138683586
    Посмотреть что-то из этого: http://vkontakte.ru/pages.php?o=-11967932&p=%C1%...

    Особенно " Бизнес в стиле фанк" и М. Котина "Чичваркин Е…гений. Если из 100 раз тебя посылают 99".
    Мой ЖЖ можно почитать..там разная фигня, но есть и 3 интересных рассказа(2 моих).
    Ещё советую посмотреть фильм "Бойлерная".)

  3. 3
    Дели Подольская ответил:

    На ЖЖ была, спасибо, очень -но даже ничего, понравилось, Я не цензор, но не хотелось бы чоб меня через 75 лет( после зам). встречали таким сленгом:)) А по остальным рекомендациям я по копаюсь. Спасибо.

  4. 4
    Сергей Иванофф ответил:

    Мне бы тоже не хотелось..) мне диалоги понравились))

  5. 5
    Дели Подольская ответил:

    Что есть то есть. Да, кстати. Если население из пенсионеров или нахлебников госсударства состоит, то и 5 руб. для них существенно. И как правило они не обращают внимание на обслуживание (если не явно). Ну и территориально-выгодное положение точкиважно. Да и на радость у нас пока косо смотрят.Думают"Наверно нае"али":))))))

  6. 6
    Сергей Иванофф ответил:

    Ну я говорю про городскую среду..где население разношерстно.
    Мимо магазина в любое время должны ходить люди. 3. адаптировать человека надо к сервису…) сначала 10 раз посмотрят, а потом когда пойму что реально не наебали будут любить.)

  7. 7
    Дели Подольская ответил:

    Почти 2года адаптирую, вижу продвижки, с трудом, со скрипом, но есть. Руки пока не опустила иеще не собираюсь отступаться.Чет, люблю я это дело.!!!!!

  8. 8
    Сергей Иванофф ответил:

    А если любишь, то не устаёшь))))))))

Сообщество молодых предпринимателей с вами уже 3 года: 2007-2010 гг.