Здравствуйте ученики богатого папы !
В общем такое дело,мне подвернулась возможность открыть кафе на территории одного из университетов Санкт-Петербурга. Я бы хотел узнать с чего лучше начинать такой проект, какие документы для этого требуются, где и как их лучше получать. На что следует обратить особое внимание? Как избежать проблем с конкурентами ?
Я сам уже перечитал много информации на эту тему, но часто бывает что действительность отличается от того что написано =)))
28 мая 2021 в 18:20
У кого нибудь есть свой ресторан? открываю китайский.Меня убеждают что на оборудование для кухни придется потратить до 4 млн р.Залез на сатй торгующие оборудвоанеим для кухонь не нашел таких цен.
Дейсвтительно ли обородование кухни для ресторана встанет в 4 млн?
22 января 2010 в 7:02
откроете кафе – приглашйте нас играть! качественный фоновый джазз)
22 января 2010 в 8:01
Вы главное не заиграйтесь так, как кафе на соцфаке МГУ. Вдруг в вашем университете найдётся такие же дотошные студенты, разбирающиеся в своих правах. Вообще в университете кафе не очень легальны, потому что в пределах вуза должна быть доступная столовая для студентов. Плюс может быть нельзя продавать акоголь и сигареты. Да, а ещё сейчас запретии продавать чипсы и подобные продукты на территории образовательных учреждений, во всяком сучае в школах. Про вузы – точно не знаю.
22 января 2010 в 12:00
Там в любом случае есть стловая , а мы хотим сделать что то уровнем выше чем столовая , т.е. не только прийти покушать но и было приятно там просто находится, создать приятную атмосферу. А небольшая разница в цене компенсировалась обслуживанием , и высоким качеством продукции.
22 января 2010 в 12:01
1. Чтоб отсоединиться как от образовательного учереждения, надо сделать это как делают казино. Любое казино, в любом здании оформляется как отдельный обьект (даже если это помещение в торговом центре). Таким образом казино становиться самостоятельным учереждением – вход отдельно ивсе остальное. Кафе может быть на территории университета, но вход не должен быть изнутри =]
2. Идея и меню должны быть по цене, качеству и вкусу очень, очень привлекательны. Еще раз подчеркну МЕНЮ – самое главное кухня, менее важен интерьер. Если интерьер ноухау, а питание …..о, то это банкрот через 2-3 месяца.
3. Проект интерьера, технология кухни. От величины кухни и наличия в нем оборудования зависит количество блюд в меню. Это очень важно, потому как люди должны завтракать, обедать, перекусывать, закусывать, ужинать и ужинать ночью =]
Как бы пока только столько, сколько успел написать. Можешь в личку.
22 января 2010 в 12:03
По кухни вопросов вообще нет никаких, человек с которым я это делаю шеф повар и все меня и весь ассортимент блюд разрабатывает он. Будет ВКУСНО это точно =))))
По поводу цен , все будет просчитываться , но однозначно они будут выше чем в столовой так как у нас будет вкусная еда и возможно даже официанты =)
Отдельный вход я думаю не получится.
22 января 2010 в 13:00
Значит надо это дело трактовать, как столовая а не кафе =]] но сделать как кафе =]
22 января 2010 в 13:03
Даже если вход отдельный, это всё равно территория вуза. А продавать спиртное и сигареты нельзя вблизи учебных заведений – 50 м. Кроме того, помещение либо муниципальное, либо университетское, что тоже близко, если университет государственный.
В любом случае советую этот проконсультироваться с юристами. И почитайте закон об образовании.
22 января 2010 в 16:04
Елена, я уже писал, что в таких случаях делается. Присваивается статус отдельного строения – юридически.
22 января 2010 в 18:00
Спиртное и сигареты и не нужны вовсе , я против и того и другого. Основной фишкой будет то что у нас можно покушать очень вкусно и доступно для студентов.
2 Dmitrij Larionov
От того кафе это или столовая , что то изменится ? =)
22 января 2010 в 18:00
Ну по поводу того как обставить зал и кухню еще рано. На данном этапе мне куда более интересно моменты связанные с собиранием пакета документов необходимых для начала работы.
22 января 2010 в 18:02
При открытии на объекте должен быть следующий пакет документов:
1) санитарно – эпидемиологическое заключение о возможности размещения;
2) санитарно – эпидемиологическое заключение на проектную документацию;
3) договор аренды или свидетельство на право собственности;
4) договор на централизованный вывоз мусора;
5) договор с проф. отделом дезостанции на проведение дератизационных и
дезенсекционных мероприятий (по борьбе с грызунами и летающими
насекомыми);
6) при получении продукции с другого предприятия иметь договора на поставку
продукции;
7) журнал учета контролирующих организаций; бракеражный журнал;
9) журнал гнойничковых заболеваний;
10) журнал учета качества фритюрных жиров по бальной системе;
11) журнал учета работы холодильного оборудования;
12) журнал учета работы холодильного оборудования;
13) список работников с указанием должности;
14) согласованная руководителем ТУ «Роспотребнадзора в _____» программа производственного контроля;
15) договор с ФГУЗ «ЦГиЭ в ______» на проведение инструментальных замеров
микроклимата, освещенности на рабочих местах, шума; проведение лабораторных
испытаний продовольственного сырья и пищевых продуктов. К договору
прилагается график инструментальных замеров и лабораторных испытаний.
16) замеры микроклимата и освещенности на рабочих местах;
17) паспорт на систему вентиляции с замерами на эффективность её работы;
18) медицинские книжки с отметками прохождения мед. осмотров;
19) проведение гигиенического обучения с аттестацией уровня знаний на базе
учебного комбината ФГУЗ «ЦГиЭ в _____________»;
20) санитарный паспорт на автотранспорт для перевозки продуктов питания;
4. При вводе объекта в эксплуатацию должны быть выполнены следующие мероприятия:
1) промаркирован и укомплектован весь производственный и уборочный инвентарь;
2) приобретены моющие и дезинфицирующие средства;
3) вывешены инструкции по мойке столовой и кухонной посуды, инструкция по
обработке сырых яиц, приготовления дез. растворов.
4) приобретены предметы личной гигиены, сан. и спец. одежда.
5) в каждом производственном помещении устанавливаются кассеты для хранения разделочных досок и ножей;
6) весь разделочный инвентарь (разделочные доски и ножи) маркируется согласно назначения;
7) в санузлах устанавливается ведро для сбора мусора с педальным устройством,
квача с насыщенным дез. раствором, мыло, электрополотенце; над раковинами для мытья рук устанавливаются смесители с устройствами
исключающими повторное загрязнение рук после мытья;
9) производственные и моечные ванны присоединяются к канализации с
соблюдением 20 мм. воздушного разрыва;
10) приобрести посуду с крышками, для хранения заготовок в холодильниках;
11) в кремовом производстве устанавливать перед входами дезбарьеры (коврики
пропитанные дез. растворами);
12) приобрести термометры для определения температуры 1 и 2-х блюд на раздаче;
13) приобрести «аптечку оказания первой медицинской помощи»;
14) при авариях на водопроводной и канализационной сети приостановить
эксплуатацию предприятия и оповестить об этом ТУ «Роспотребнадзора в ________»;
15) требования к внутренней отделке:
- в производственных помещениях и коридорах – брекча;
- стены в производственных помещениях – кафель,
- В остальных случаях отделка выбирается руководителем в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Это все или нужно что то еще ?
22 января 2010 в 18:02
В кафе можно продавать сигареты и алкоголь и рабочее время можно продлит до 00:00 =] Но если очень перспективная кафе с зажигательным меню – респект. В документы входит и сам проект. Его надо будет согласовывать как с гигиеной, так и с пожарниками. От других субстанций должны быть взяты документы – справка об энергоснобжении, справка о водоснабжении и канализации. Куча подписей. Это что касается проекта.
22 января 2010 в 18:02
Похоже список весь =]
22 января 2010 в 20:02
"В документы входит и сам проект" это значит что нужно составить план того , где что и как будет располагаться, и с ним ходить собирать подписи ? Чьи подписи ?
22 января 2010 в 21:00
Александр, уточните у руководства вуза (может в бухгалтерии, может у юриста). У нас было такое положение, что аренда для столовой (м.кв.) в разы отличалась от стоимости аренды кафе.
23 января 2010 в 0:01
Спасибо Денис,уточню.
23 января 2010 в 17:01
Сидел заполнял заявление на получение ИП и озадачился таким вопросом. Как писать коды ОКВЭД , ну т.е. там написано55.5 – это общее определение деятельности , а дальше идут как бы уточнения т.е. 55.51 , 55.52 , 55.53 и так далее. Внимание вопрос =)
если я к примеру хочу заниматься всей деятельностью 55.5 , мне достаточно написать ее один раз или же нужно писать подробно , т.е. все ее составляющие ?
Подскажите пожалуйста хочу в понедельник уже документы на ИП относить.
23 января 2010 в 17:05
Мое мнени,что лучше деалть "ООО" чем ИП! Несмотря на то,что хоть ИП и стоит 500руб,а "ООО" в пределах 10т.р
23 января 2010 в 19:02
Финансовые риски в данном проекте не велики. Ну и так как у меня нет опыта предпринимательской деятельности , я полагаю будут какие либо штрафы, а они для ИПшников не так высоки.
Чем на ваш взгляд в данном случае лучше открывать ООО ?
23 января 2010 в 21:05
В заявлении указано, что в коде ОКВЭД, который указывается будущим ИП, должно быть минимум 3 знака. Поэтому можно писать общий вид деятельности.
24 января 2010 в 1:04
Спасибо Елена. Теперь заявление готово =)
24 января 2010 в 13:01
нужно сначала определиться кто будет в это кафе ходить. если кафе находится в спальном районе то цены там должны быть соответственно. Но главное качественное питание уют и домашняя обстановка. если находится в центре города то кафе может быть молодёжным
24 января 2010 в 13:02
2 Ольга , кафе будет находиться в университете , гости – голодные студенты =)
24 января 2010 в 23:02
а у голодных студентов денег бывает не всегда много… прежде чем начать изучи своих конкурентов которые как ты открыли такие кафешки… сколько они уже держаться, какая у них система и т.д.
40% дневной выручки общеПИТа приходит от Бара учти и эти обстоятельства, тебе полюбой не разрешат продавать спиртное.
25 января 2010 в 11:01
на проекте подписи всех необходимых субстанций долзны быть – гигиена, пожарники ит т.д. В проек входит не только что где есть. Должен быть полный проект интерьера где будет указано все оборудование, материалы. Проект должен соответствовать противопожарным нормам, эвакуация, освещение, вентиляция и т.д. Обращаешься к специалистам, они тебе делают полный проект, который соответствует нормам. Квадратура помещения какая?
23 февраля 2010 в 15:01
Сходил в ВУЗ, ознакомился с заведениями которыми придется конкурировать и был приятно удивлен, все заведения находятся на уровне столовой. Мы же хотим сделать заведение уровнем выше и они нам особой конкуренции не составят, какого то клиента мы однозначно переманим. Начались переговоры с ВУЗОМ.
В виду на давней отмены обязательной сертификации , я задался таким вопросом… Нужно ли теперь получать ТУ для каждого блюда меню , или же достаточно заполненной, ново введенной декларации с соответствующими подписями ?
25 февраля 2010 в 19:00
Александр, а какие документы нужны на сам продукт? декларация или еще что
25 февраля 2010 в 19:03
исходя из того что я видел в новостях по телевизору , нужна декларация в которой прописаны условия изготовления , описание продукта, ну что то вроде ТУ только теперь это делает сам изготовитель , и после этого заверяет декларацию в соответствующих инстанциях.
Сертификаты на продукты из которых готовятся блюда, если это общепит.
Вроде так , но я могу ошибаться, если бы я знал вся я бы не задавал вопросов =)
25 февраля 2010 в 21:01
Сделай упор на интерьер. Обязательно в теплых тонах, по-больше оранжевого и песочного цвета. С чисто психологической и экономическойточки зрения это выгоднее. Объясняю, в присутствии оранжевого цвета усиливается аппетит и улучшается пищеварение. Люди будут неосознанно больше тратить. Обрати особое внимание на освещение в интерьере, сделай его двух-режимным. Ни в коем случае не ставь энергосберегающие лампы, они крайне неприятны для людей. При неправильном освещении шедевр кулинарии превращается в блюдо сомнительного вида.
Делай выводы…
24 марта 2010 в 16:03
Меня поразил перечень необходимых документов и разрешений!Что еще можно сказать?"любят" у нас в России частных предпринимателей и малый бизнес!у меня магазин хозтоваров-с документацией попроще,хотя без поборов не обходится.Санстанция у нас-жесть!намучился!А если общепит-то просто не представляю…Уж лучше канцтоварами рядом с институтом торговать.Штат сотрудников меньше-прибыль больше…
26 марта 2010 в 15:04
Саша, никого не слушай и делай ) молодец, что сам все делаешь, но будь аккуратней и советуйся с опытными (желательно владельцами кафе или юристами). А так тема у тебя хорошая, молодец и желаю только успеха
*главное все решить с ВУЗом, чтобы цена приемлемая была на аренду, а остальное – как и с обычным кафе.