Сообщество молодых предпринимателейRUSMM.RU – поможем друг другу добиться успеха


Что делать с оригинальной идеей? 05.08.09 Ответы: 38

Например, у меня есть достаточно оригинальная идея бизнеса. И мне интересно, как сделать так, чтобы у меня ее не утащили? По крайней мере, чтобы хоть в своем городе только я мог предоставлять такую услугу.
Ведь я новичек, и полагаю, что, воспользовавшись моей идеей, меня запросто могут обогнать более матерые бизнесмены.
Подозреваю, что это связано с интелектуальным правом, но хотелось-бы узнать по-точнее.


38 ответов в теме “Что делать с оригинальной идеей?”

Страницы: [1] 2 3 4 »

  1. 1
    Доминика Никифорук ответил:

    наверное, если это какое-то ноу-хау или изобретение, то конечно же нужно его зарегистрировать, и не только интеллектуальным правом, а еще и авторским защитить. таким образом вы, возможно, сможете создать себе пассивный доход, когда все начнут использовать вашу идею, если она такая хорошая и новая. но я не юрист, поэтому найдите такого, который достаточно хороший, но не достаточно наглый, чтобы присвоит вашу идею ;-)

  2. 2
    Alexandr Dmitrovsky ответил:

    ноу-хау – на то и ноу-хау, что никак не закреплено за владельцем. По такому принципу производят кока-колу. ТО есть если кто-то сможет воспроизвести их секретный ингредиент, то сможет безнаказано коммерциализировать эту идею.

    Патентование же закрепляет право за создателем эксклюзивного использования своей идеи, но есть ограничение по продолжительности, после чего идея станет общественным достоянием.

    Как защищать свою интеллектуальную собственность – решать вам!

  3. 3
    Анатолий Александрович ответил:

    ага, и недобрых юристов я тоже имел ввиду))

    мне достаточно хоть на пол-годика защититься, а потом уже никто не сможет отобрать эту нишу.
    как с колой не выйдет – прятать просто нечего, все на виду)

    спасибо за ответы)

  4. 4
    Александр Чекрышев ответил:

    Вообще то идея становится общественным достоянием сразу же после получения патента, так как его выкладывают в интернет в общий доступ и на всеобщее обозрение… Плюс его в другом – патент даёт защиту от того, что остальной народ должен "спрашивать у вас разрешение" на производство именно этой продукции (по указанным в патенте параметрам)… Патент выдаётся, кажись лет на 10ть… Регистрируется за 2 года… И выдаётся ТОЛЬКО на ИЗОБРЕТЕНИЯ….

    Как защитить именно идею – это вопрос, на мой взгляд, фактически не решаемый…. Да и нужно ли?? Обычно одной идеи (и об этом постоянно пишет в своих книгах Кийосаки) НЕ ДОСТАТОЧНО!! Важно уметь построить свой бизнес…. И это можно сделать не на суперской идеи… И можно имея суперскю идею совершенно не смочь построить своё дело….

  5. 5
    Анатолий Александрович ответил:

    я согласен, что одной идеи недостаточно, но не бросать же от этого затею… и не искать идею попроще..
    умение строить бизнес с неба не падает – этому учатся, причем, на своих ошибках (на чужих – малоэффективно, как показывает практика). тем более, идея не какая-то космическая, просто никто в моем городе этого еще не делал.
    я говорю о том, с чем сталкивались многие люди – приходишь за разрешением, и тебе отказывают без причины или говоря, что ты опоздал и место занято, а через день по твоей идее уже кто-то работает.. и скажите, что такого нет.
    а вообще, я не говорил, что одной только идеи достаточно – поправьте, если не прав.

  6. 6
    Сергей Литвиненко ответил:

    а я думаю что выживает не тот, кто за собой хорошо место застолбил (патентами, авторским правом или както по другому), а тот кто действительно лучше других сможет делать это, причем даже в условиях конкуренции.
    и тогда конкуренция будет на пользу. всем. и автору идеи, и тем кто ее скопирует, и потребителям.

    Анатолий С., если ваша идея требует монополизации в вашем городе, то я думаю, в этой идее содержится изъян.

    попробуйте пофантазировать и модернизировать идею так, чтобы она работала с вами несмотря на конкурентов в нише.

    есть тыщща приемов – отстройка от конкурентов, ценовые войны, прямое сотрудничество, совершенствование продукта, снижение издержек.
    если идея стоящая – вы найдете.

    или ищите другую идею. более жизнеспособную.

  7. 7
    Анатолий Александрович ответил:

    не надо искать изъяны во мне или идее)) может я не совсем ясно изъяснился. попробую сделать это ниже.

    Я НОВИЧЕК. никогда бизнесом не занимался, опыта – ноль. и я не думаю, что сразу смогу составить конкуренцию человеку имеющему огромный опыт в ведении бизнеса.
    хотя и это не столь важно – специфика идеи такова, что конкуренции быть не может (в интересующих меня масштабах). кто первый занял – тот и будет этим заниматься, другим места не останется. похоже на то, как не сядешь вдвоем на один стул – это возможно, но крайне неудобно и второй человек, скорее, поищет другой свободный стул, чем будет толкаться.

    я сам руками и ногами против монополизма, но вопрос в другом.
    ВОПРОС В ТОМ, как обойти не всегда честных чиновников, которые, почуяв запах денег, просто не дадут разрешения на определенные действия, с целью воспользоваться моей идеей. ведь она проста и объяснить ее можно двумя словами, она требует очень маленьких затрат. а без этих разрешений идея ничего не стоит. такие случаи уже были. вот и хочу хоть как-то перестраховаться.

    а зацикливаться только на этой идее я не собираюсь, но и отбросить, не попробовав, себе не позволю.

  8. 8
    Не Скажу ответил:

    Им-хо чтобы защитить идею, необходима мощная,гениальная команда. В чьих руках она будет превосходить все остальные руки.

    чтобы с чиновниками не было разногласий всегда нужны были связи и деньги

  9. 9
    Сергей Литвиненко ответил:

    тогда по порядку.
    1. насколько эта идея привлекательна для вас? вы готовы за нее бороться, несмотря на конкурентов и чинов? критерии – прибыльность-ROI-минимально необходимые вложения – личная заинтересованность.
    2. насколько эта идея привлекательная для остальных. с точки зрения прибыльности, как по процентам так и по величине.
    3. емкость рынка. объем операций в месяц, доходность этих операций.
    4. рискованность идеи. риски провалиться.

    имея ответы на эти вопросы, смотрим на эмпирические оценки:
    1) если доходность более 100% – то точно ждите острой конкуренции вплоть до криминала. если менее 10% – можете расслабиться, никому оно не интересно кроме вас.
    2) если объем операций маленький, то тем более никому не интересно. если большой, ждите проверок или крышующих.
    3) если емкость рынка небольшая, и ниша специфическая, то ваш бизнес могут вытеснить не на этапе регистрации, а уже готовый. перекупить в цивилизованном смысле. если емкость рынка большая, то при малой дох. и мал. операциях никого не бойтесь. при большой дох – ждите конкурентов.
    4) риски оцените сами. но подумайте что другие тоже их оценивали и что если не брались, то у них тоже есть соображения.

    и вот еще: несмотря на то что в океане плавают белые акулы, самые кровожадные хищники на Земле, в океане полно рыбы и пловцов. ваша идея должна быть очень привлекательной чтобы за нее дрались большие белые акулы. а окуней вы и сами сможете отогнать ;)

  10. 10
    Клочков Сергей ответил:

    а если идея заключается в интерактивном медиа-интернет проекте но я вляется довольно прибыльной то я думаю риски типа крышивания и криминала отпадают))

  11. 11
    Анатолий Александрович ответил:

    to Сергей Литвиненко
    Спасибо за хороший ответ – чуть по-другому взглянул на проблему.

  12. 12
    Сергей Литвиненко ответил:

    to Anatoly S. – рад что это вам помогло.
    еще больше обрадуюсь когда у вас эта идея заработает и начнет приносить доход!

Страницы: [1] 2 3 4 »

Сообщество молодых предпринимателей с вами уже 3 года: 2007-2010 гг.